Почему вирусный контент продает лучше рекламы?
- Вирусный контент распространяется в социальных сетях добровольно, от человека к человеку. Это создает иллюзию «настоящести» и «подлинности» информации, поскольку она исходит от друзей, знакомых или популярных блогеров, которым люди доверяют.
- Вирусный контент не выглядит как навязанная реклама, а скорее как совет или рекомендация от авторитетного источника.
- Вирусный контент часто основан на интригующих или забавных идеях, которые привлекают внимание пользователей и заставляют их делиться контентом.
- В отличие от традиционной рекламы, вирусный контент не содержит прямых призывов купить товар или услугу
5 основных факторов, которые делают контент вирусным
1. Социальная значимость
Чаще всего люди делятся именно тем контентом, который им откликается и поднимает значимую проблему.
2. Эффект толпы
Трудно устоять и не подхватить инфоповод, когда все твои знакомые уже сделали это и активно его обсуждают. Например, перед премьерой фильма «Барби» появилась нейросеть, которая позволяла посмотреть, как бы выглядел человек, будь он куклой. Фотографии кукол с лицами друзей и знакомых заполонили ленту, и удержаться от использования нейросети было уже невозможно.
3. Эмоции
Если картинка, видео или новость вызывает сильные чувства, то этим материалом непременно хочется поделиться с другими.
4. Польза
Если информация способна решить проблему человека или облегчить эмоциональную боль, то она распространяется очень быстро. Это точно работает для лайфхаков/товаров, которые облегчают быт.
Драматические истории про любовь, несправедливость, борьбу, путь к успеху всегда вызывают повышенный интерес. Блогеры этим пользуются и выкладывать видео частями и на разных каналах. Иногда бесит, но это действительно работает.